Новости        02 октября 2018        721         0

В Тверской области начал курсировать ретропаровоз

В субботу, 29 сентября от станции Бологое в Тверской области в свой первый в новейшей истории рейс отправился старый паровоз СУ 250-74 1948 года выпуска.

Ретропаровоз теперь курсирует регулярно по маршруту Бологое-Осташков и проходит по участку железной дороги, действующей с 1907 года. Он отправляется каждую субботу в 9.25.

Паровоз в Тверской области Интересная Россия
Паровоз, курсирующий по маршруту Бологое-Осташков
Фото: pfoto-rzd.com

Пассажиров перевозит двухвагонный состав на паровой тяге. 70-летний паровоз топится каменным углём и заправляется водой. За одну поездку (Бологое-Осташков или Осташков-Бологое) он расходует 3 тонны угля и 20 тонн воды. Время в пути в одну сторону со всеми остановками составляет почти пять часов – не так быстро, как на электропоезде, но уж точно интереснее. Во время поездки пассажиры могут насладиться красивыми пейзажами Тверской области, а на остановках увидеть железнодорожные станции, возрастом более ста лет. Ну и конечно, услышать настоящий паровозный гудок, который сейчас звучит разве что в фильмах. Максимальная скорость, которую может развить ретропаровоз, — 120 км/ч. Но на участке Бологое-Осташков он движется со скоростью 60 км/ч.

Специально для запуска поезда на этом маршруте построили и восстановили разворотный треугольник в Осташкове и подъездной путь в Бологое, отремонтировали водонапорную башню 1907 года в Куженкино, на которой паровоз заправляется водой, отреставрировали станционные постройки начала XX века.

Старый паровозный состав будет не только выполнять практическую функцию – перевозить пассажиров, но и привлечет внимание туристов к региону.